РБК (RBC.ru),
20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством 76 просмотров
Пока страховщики совершенствуют с помощью искусственного интеллекта свой сервис и процессы урегулирования убытков, автомошенники взяли его на вооружение.
Пока страховщики совершенствуют с помощью искусственного интеллекта свой клиентский сервис и процессы урегулирования убытков, автомошенники взяли его на вооружение, чтобы обновить криминальные схемы незаконного получения страховых выплат. Несколько ярких примеров использования популярных нейросетей для фальсификации данных об авариях и последующего обращения по ОСАГО привел на прошедшей в Москве конференции по противодействию страховому мошенничеству «Барьер-2025» руководитель Блока «Урегулирование убытков» компании Росгосстрах Арман Гаспарян.
Так, по его словам, в Рунете уже можно встретить объявления с предложением «разбить» машину на фотографии за несколько сотен рублей. Исполнитель, взяв за основу фото машины, обязуется прислать серию снимков с очень правдоподобными повреждениями.
«На первый взгляд, может показаться, что такое можно использовать для пранка — пошутить над знакомыми. Но если внимательно вчитаться в текст подобного объявления — а там часто пишут, что такие фото можно сделать для грузовиков, специальной техники, — то становится понятно, что это делается не для пранка, — говорит Арман Гаспарян. — Особенно, если учесть, что страховщики сегодня развивают цифровые сервисы и предлагают клиентам провести осмотр и фотофиксацию повреждений самостоятельно. Этим пытаются пользоваться и мошенники — а значит, страховщикам надо еще внимательнее анализировать фотографии, которые прикладываются к заявлению на выплату по ОСАГО или каско».
Не менее изощренными назвал топ-менеджер Росгосстраха и попытки использовать ИИ при отправке страховщикам досудебных претензий. В этих обширных посланиях зачастую содержатся отсылы на различные нормативные документы или даже законы, которых просто не существует — но текст составлен в присущих юридической переписке лексике и речевых оборотах, поэтому сразу выявить подлог непросто.
«Это то, что специалисты называют галлюцинациями, которые людей, не работающих постоянно с ИИ, вводят в заблуждение. И юристам, чтобы направить ответ на такое обращение по существу, приходится тратить больше времени на проверку указанных в претензии нормативных документов. А в итоге выясняется, что это всего лишь фантазии искусственного интеллекта», — пояснил Арман Гаспарян.
Впрочем, по его словам, пока большинство попыток мошенничества в ОСАГО и каско укладывается в хорошо знакомые страховщикам схемы: имитации ДТП, подставы на круговом движении и перекрестках, подделку документов, фальсификацию данных при оформлении полисов. Хоть сейчас случаи мошенничества и отличаются более высоким уровнем технологического исполнения.
«Мы в последнее время опять стали обнаруживать, что в оформленных через агрегаторов или на онлайн-площадках полисах содержатся недостоверные данные о собственнике, его регистрации, паспортных данных. Корень этой проблемы заключается в том, что в момент заключения договора страхования не всегда возможно быстро проверить и верифицировать предоставленную клиентом информацию, — рассказал Арман Гаспарян. — Мы вычислили эту схему, когда к нам стали заявляться убытки, очень схожие по целому ряду признаков. Стали проверять этих страхователей — увидели, что они тоже очень похожи по целому ряду критериев. Договорились о более масштабном анализе вместе с коллегами из других страховых компаний — и сегодня на 100% уверены, что речь идет о мошенничестве. У нас порядка 70 таких случаев выявлено, у других страховщиков, как я слышал, больше. Сейчас по выявленным договорам с фальсифицированными данными запущен процесс расторжения».
По словам руководителя Блока «Урегулирование убытков» Росгосстраха, эффективным инструментом противодействия мошенникам может быть лишение их главного стимула — возможности получить у страховой компании живые деньги. Страховщик уже реализовал в ряде регионов пилотный проект урегулирования для проблемных транспортных средств, предполагающий обязательный ремонт автомобиля, а не денежную выплату по всем обращениям после сомнительных ДТП. Порой компания даже готова оплатить услуги по эвакуации поврежденной машины в соседний регион, где есть нужная станция техобслуживания.
«Конечно, такой убыток может обойтись дороже, но ремонт лишает мошенников мотивации, им же деньги нужны, они видят, что дальше обращаться в страховую компанию бессмысленно, — подчеркнул Арман Гаспарян. — Мы это отмечаем и по статистике нашей компании, и в целом по рынку — в тех регионах, где мы запустили наш проект, снижается показатель частоты обращений по ОСАГО. Сейчас мы будем масштабировать этот проект на другие регионы с высоким риском страхового мошенничества».
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством В своем выступлении топ-менеджер Росгосстраха отметил, что компания готова делиться накопленным опытом с коллегами по рынку и активно взаимодействовать с регулятором и органами власти. В свою очередь, страховое сообщество отметило заслуги страховщика в деле борьбы с криминалом премией «Начеку». Диплом за самый долгий и эффективный опыт противодействия страховому мошенничеству заместителю генерального директора — директору Департамента обеспечения безопасности Росгосстраха Олегу Хижняку вручили вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов и организатор конференции «Барьер-2025», генеральный директор МИГ «Страхование сегодня» Андрей Веселков.
РБК компании
Вся пресса за 20 ноября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы увеличили жалобы в Центробанк на 45% из-за блокировок карт и ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 24 ноября 2025 г.
В МВД оценили идею изменить методику подсчета ДТП в России

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
МВД рассказало, как не попасться мошенникам, делающим фото ДТП с помощью ИИ

|
|
UzDaily.uz, 24 ноября 2025 г.
В Ташкенте прошла встреча лидеров страхования и перестрахования России и стран СНГ – INSUR Asia

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Гильдия риэлторов оценила идею ГД для борьбы со «схемой Долиной»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Глобальные инвестиции в дата-центры достигнут $7 трлн за пять лет — Allianz предупреждает о росте рисков

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 ноября 2025 г.
Апрелев: предложений Госдумы для борьбы со скамерскими сделками недостаточно

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
|
Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

|
|
Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|